Негативное влияние асоциального окружения ребенка: как объяснить, что он в «плохой компании»?

Для того, чтобы конструктивно объяснить ребенку, что он находится в деструктивном окружении, а также для того, чтобы он понял все возможные негативные последствия его пребывания в данном социальном окружении, необходимо:

Читать дальше

Аддиктивное поведение подростка: Что делать при выявлении случаев? Способы профилактики

















Что делать, если Вы подозреваете, что Ваш ребенок употребляет наркотики?

1. Успокойтесь! Если у Вас возникли подозрения, что Ваш ребенок употребляет наркотические вещества, и это действительно так – Вы – это самый первый и главный рубеж, который может помочь Вашему ребенку справиться с зависимостью. Вам необходимо узнать как можно больше о проблеме. В интернете имеется достаточно статей по данной проблематике, кроме того, существуют телефоны доверия наркологических центров, которые есть в большинстве городов, позвонив на которые, Вы можете получить необходимую Вам информацию. Помните, обращение к специалистам возможно анонимно.

Читать дальше

Употребление наркотических средств и наркозависимость (аддиктивное поведение подростков)


Для понимания проблемы наркозависимости у подростков, а также разработки и проведения мер по профилактике аддиктивного поведения у подростков, (даже на бытовом уровне) учителю, родителю и просто заинтересованному человеку необходимо понимать, по каким признакам можно выявить потребителя психоактивных веществ (ПАВ), а также какие группы данных веществ существуют. 

Читать дальше

Психолог и классный час: как не уснуть и не устать за 45 минут
















Одна из сложностей в работе школьного психолога – проведение классных часов. В школах, где существуют организованные психологические службы, одной из задач специалиста может быть непосредственная работа с учащимися в групповом формате. При этом, цель подобных встреч не всегда задается классным руководителем, поэтому педагогу-психологу полезно знать основные темы, которые можно исследовать вместе с детьми и подростками в рамках классных часов.

Читать дальше

В классе есть ребенок из социально-неблагополучной семьи. Как вести себя?

 Часто бывает так, что родители кого-то из детей не проявляют интереса к его учебе и успехам, не ходят на родительские собрания, не участвуют в жизни класса. У педагогов складывается (и часто – небезосновательно!) ощущение, что всю ответственность за то, каким человеком вырастет их ребенок, такие родители возлагают на школу. А школа, конечно, семью заменить не может. Нередко в таких семьях могут быть и проблемы с алкоголем, судимости, болезни и т.д. Что здесь важно? 

Читать дальше

Методические рекомендации по буллингу для подростков

Лаборатория профилактики асоциального поведения Высшей школы экономики совместно с Фондом поддержки и сохранения культурных инициатив "Собрание" выпустили руководство по школьному буллингу. Мы публикуем третье издание этой серии. 

Читать дальше

Методические рекомендации по буллингу для педагогов

Лаборатория профилактики асоциального поведения Высшей школы экономики совместно с Фондом поддержки и сохранения культурных инициатив "Собрание" выпустили руководство по школьному буллингу. Мы публикуем второе издание этой серии.

Читать дальше

Единые школьные правила. Почему это важно. Примеры из практики школ РФ

 Правила поведения в школе является тем вопросом, важность и необходимость которого a priori признается, вероятно, всеми без исключения педагогами не только нашей страны, но и всего мира. Однако, как известно «дьявол кроется в деталях» - применительно к рассматриваемому вопросу это означает, что само по себе признание важности вопроса школьных правил не гарантирует предпочтения школьниками социально-желательного поведения, а, наоборот, требует внятного и эксплицитного введения школьных правил и формирования установки на их соблюдение. 

Читать дальше

Совершенствование профессионализма педагогов в области профилактики асоциального поведения и Педагогического общения

Представленные методические материалы помогут педагогам в решении вопросов, связанных с асоциальным поведением подростков.

Читать дальше

Интернет-риски подростков и молодежи: вредоносный контент, кибер-агрессия, экстремистские сообщества

Современные российские подростки проводят значительной часть своей повседневной жизни онлайн - 80% подростков проводят в сети около 3 часов в день, каждый седьмой проводит там более 8 часов.

Читать дальше
Загрузить еще
© 2017-2020 воспитание21век.рф. Все права защищены
Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки воспитание21век.рф