Для помогающих специалистов, работающих в образовательных организациях, одна из важнейших задач – создать альянс со школьниками. Но, на самом деле, альянс с педагогами, а особенно с классными руководителями – та задача, которую необходимо решать до того, как специалист начинает работать с несовершеннолетними. С чем связана такая необходимость? Как минимум, это необходимо для того, чтобы было проще получать обратную связь об изменении в поведении подростка; к тому же классные руководители больше общаются с родителями школьников, поэтому есть возможность более оперативно получать информацию об изменениях в семье подростка и т.д.
Как помогающему специалисту разговаривать с классным руководителем?
Негативное влияние асоциального окружения ребенка: как объяснить, что он в «плохой компании»?
Для того, чтобы конструктивно объяснить ребенку, что он находится в деструктивном окружении, а также для того, чтобы он понял все возможные негативные последствия его пребывания в данном социальном окружении, необходимо:
Аддиктивное поведение подростка: Что делать при выявлении случаев? Способы профилактики

Что делать, если Вы подозреваете, что Ваш ребенок употребляет наркотики?
1. Успокойтесь! Если у Вас возникли подозрения, что Ваш ребенок употребляет наркотические вещества, и это действительно так – Вы – это самый первый и главный рубеж, который может помочь Вашему ребенку справиться с зависимостью. Вам необходимо узнать как можно больше о проблеме. В интернете имеется достаточно статей по данной проблематике, кроме того, существуют телефоны доверия наркологических центров, которые есть в большинстве городов, позвонив на которые, Вы можете получить необходимую Вам информацию. Помните, обращение к специалистам возможно анонимно.
Употребление наркотических средств и наркозависимость (аддиктивное поведение подростков)
Для понимания проблемы наркозависимости у подростков, а также разработки и проведения мер по профилактике аддиктивного поведения у подростков, (даже на бытовом уровне) учителю, родителю и просто заинтересованному человеку необходимо понимать, по каким признакам можно выявить потребителя психоактивных веществ (ПАВ), а также какие группы данных веществ существуют.
Психолог и классный час: как не уснуть и не устать за 45 минут

Одна из сложностей в работе школьного психолога – проведение классных часов. В школах, где существуют организованные психологические службы, одной из задач специалиста может быть непосредственная работа с учащимися в групповом формате. При этом, цель подобных встреч не всегда задается классным руководителем, поэтому педагогу-психологу полезно знать основные темы, которые можно исследовать вместе с детьми и подростками в рамках классных часов.
В классе есть ребенок из социально-неблагополучной семьи. Как вести себя?
Часто бывает так, что родители кого-то из детей не проявляют интереса к его учебе и успехам, не ходят на родительские собрания, не участвуют в жизни класса. У педагогов складывается (и часто – небезосновательно!) ощущение, что всю ответственность за то, каким человеком вырастет их ребенок, такие родители возлагают на школу. А школа, конечно, семью заменить не может. Нередко в таких семьях могут быть и проблемы с алкоголем, судимости, болезни и т.д. Что здесь важно?
Методические рекомендации по буллингу для подростков
Лаборатория профилактики асоциального поведения Высшей школы экономики совместно с Фондом поддержки и сохранения культурных инициатив "Собрание" выпустили руководство по школьному буллингу. Мы публикуем третье издание этой серии.
Методические рекомендации по буллингу для педагогов
Лаборатория профилактики асоциального поведения Высшей школы экономики совместно с Фондом поддержки и сохранения культурных инициатив "Собрание" выпустили руководство по школьному буллингу. Мы публикуем второе издание этой серии.
Единые школьные правила. Почему это важно. Примеры из практики школ РФ
Правила поведения в школе является тем вопросом, важность и необходимость которого a priori признается, вероятно, всеми без исключения педагогами не только нашей страны, но и всего мира. Однако, как известно «дьявол кроется в деталях» - применительно к рассматриваемому вопросу это означает, что само по себе признание важности вопроса школьных правил не гарантирует предпочтения школьниками социально-желательного поведения, а, наоборот, требует внятного и эксплицитного введения школьных правил и формирования установки на их соблюдение.
Совершенствование профессионализма педагогов в области профилактики асоциального поведения и Педагогического общения
Представленные методические материалы помогут педагогам в решении вопросов, связанных с асоциальным поведением подростков.