Интернет-риски подростков и молодежи: вредоносный контент, кибер-агрессия, экстремистские сообщества

Современные российские подростки проводят значительной часть своей повседневной жизни онлайн - 80% подростков проводят в сети около 3 часов в день, каждый седьмой проводит там более 8 часов.

Читать дальше

Грамотная работа с учениками, ставшими свидетелями школьной травли

Как мы уже писали раньше, в школе травля всегда возникает в коллективе, и нельзя относиться к ней как к простому конфликту между двумя учениками.

Читать дальше

Откуда возникает агрессия: значимые другие и ситуация

В психологии под «агрессией» обычно понимаются осознанные действия, которые причиняют или осуществляются с намерением причинить ущерб другому человеку, группе лиц или животному.

Читать дальше

Подростково-делинквентное сообщество: признаки вовлеченности и риски для подростка

Среди исследователей и практиков нет единого мнения по вопросу определения понятия «криминальная субкультура», «молодежная преступная группировка». В зарубежной литературе общеупотребимым является термин «gang» (банда), исследования с данным ключевым словом описывают явления, связанные с подростковой преступностью, преимущественно происходящей на улице или в публичных местах (Klein, Maxson, 2006). В России А.Л. Салагаев ввел в понятийный аппарат термин "подростково-молодежное делинквентное сообщество", как эквивалент понятию "gang" (Салагаев, 2005), в целом же в исследованиях широкую распространенность получил также термин «группировка» (Ханипов, 2007). 

Читать дальше

Работа с агрессорами: как изменять поведение инициаторов школьной травли

Школьная травля – социальное явление, которое обсуждается на всех уровнях – от ее непосредственных свидетелей и жертв-подростков до представителей взрослого сообщества. Травля не случайность и каждый квалифицированный педагог должен внимательно относится к подобным ситуациям, возникающим в образовательном процессе. Поскольку буллинг всегда вовлекает в себя группы людей, то важно понимать, как работает групповая динамика, т.е. процесс группового взаимодействия, какие позитивные и негативные процессы могут происходить в социальной группе при попытке взрослых поменять поведение агрессора. 

Читать дальше

Факторы родительского воспитания

Родительское отношение является двойственным и противоречивым, представляя, с одной стороны, безусловную любовь и глубинную взаимосвязь с ребенком, а с другой — объективное оценочное отношение, направленное на формирование ценных качеств и способов поведения.

Читать дальше

Проявление подростковой эмансипации в семье

Подростковый возраст — период эмансипации ребенка от родителей, достижение определенного уровня автономии, независимости от них. Этот процесс является сложным и многомерным и включает, как минимум, три аспекта: эмоциональный, поведенческий и нормативный (Кон И. С, 1989).Эмоциональная эмансипация. 

Читать дальше

Связь самооценки с асоциальным и деликвентным поведением подростка

Самооценка прямо связана с процессом социальной адаптации и дезадаптации личности. Несмотря на всю противоречивость современных данных о само­оценке несовершеннолетних правонарушителей, практически общепризнанны­ми являются представления о связи самооценки с асоциальным и делинквентным поведением подростка. 

Читать дальше

Эгоцентрическая направленность подростка

Эта доминанта присутствует во всех поведенческих проявлениях подростка, в его эмоциях, чувствах, переживаниях. Реакции эмансипации, негативизм становятся первыми маркерами активного поиска подростком собственной уникальной сущности, собственного Я. Эксперименты С внешностью — это не блажь, а часть процесса поиска собственного образа: одежда, прическа, немыслимый макияж и пирсинг в значительной степени помогают подросткам раскрыть и выразить свою идентичность.

Читать дальше

Школа и семья – кооперация для профилактики и противодействия школьной травле

Методические материалы о роли семьи в профилактике школьной травли. Материалы дают ответы на вопросы: для чего нужно наладить коммуникацию между школой и семьей? Как создать благоприятную атмосферу и предотвратить буллинг в классе?

Читать дальше
© 2017-2019 воспитание21век.рф.  Все права защищены
Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки воспитание21век.рф