В классе есть ребенок из социально-неблагополучной семьи. Как вести себя?

 Часто бывает так, что родители кого-то из детей не проявляют интереса к его учебе и успехам, не ходят на родительские собрания, не участвуют в жизни класса. У педагогов складывается (и часто – небезосновательно!) ощущение, что всю ответственность за то, каким человеком вырастет их ребенок, такие родители возлагают на школу. А школа, конечно, семью заменить не может. Нередко в таких семьях могут быть и проблемы с алкоголем, судимости, болезни и т.д. Что здесь важно? 

Читать дальше

Методические рекомендации по буллингу для подростков

Лаборатория профилактики асоциального поведения Высшей школы экономики совместно с Фондом поддержки и сохранения культурных инициатив "Собрание" выпустили руководство по школьному буллингу. Мы публикуем третье издание этой серии. 

Читать дальше

Методические рекомендации по буллингу для педагогов

Лаборатория профилактики асоциального поведения Высшей школы экономики совместно с Фондом поддержки и сохранения культурных инициатив "Собрание" выпустили руководство по школьному буллингу. Мы публикуем второе издание этой серии.

Читать дальше

Единые школьные правила. Почему это важно. Примеры из практики школ РФ

 Правила поведения в школе является тем вопросом, важность и необходимость которого a priori признается, вероятно, всеми без исключения педагогами не только нашей страны, но и всего мира. Однако, как известно «дьявол кроется в деталях» - применительно к рассматриваемому вопросу это означает, что само по себе признание важности вопроса школьных правил не гарантирует предпочтения школьниками социально-желательного поведения, а, наоборот, требует внятного и эксплицитного введения школьных правил и формирования установки на их соблюдение. 

Читать дальше

Совершенствование профессионализма педагогов в области профилактики асоциального поведения и Педагогического общения

Представленные методические материалы помогут педагогам в решении вопросов, связанных с асоциальным поведением подростков.

Читать дальше

Интернет-риски подростков и молодежи: вредоносный контент, кибер-агрессия, экстремистские сообщества

Современные российские подростки проводят значительной часть своей повседневной жизни онлайн - 80% подростков проводят в сети около 3 часов в день, каждый седьмой проводит там более 8 часов.

Читать дальше

Грамотная работа с учениками, ставшими свидетелями школьной травли

Как мы уже писали раньше, в школе травля всегда возникает в коллективе, и нельзя относиться к ней как к простому конфликту между двумя учениками.

Читать дальше

Откуда возникает агрессия: значимые другие и ситуация

В психологии под «агрессией» обычно понимаются осознанные действия, которые причиняют или осуществляются с намерением причинить ущерб другому человеку, группе лиц или животному.

Читать дальше

Подростково-делинквентное сообщество: признаки вовлеченности и риски для подростка

Среди исследователей и практиков нет единого мнения по вопросу определения понятия «криминальная субкультура», «молодежная преступная группировка». В зарубежной литературе общеупотребимым является термин «gang» (банда), исследования с данным ключевым словом описывают явления, связанные с подростковой преступностью, преимущественно происходящей на улице или в публичных местах (Klein, Maxson, 2006). В России А.Л. Салагаев ввел в понятийный аппарат термин "подростково-молодежное делинквентное сообщество", как эквивалент понятию "gang" (Салагаев, 2005), в целом же в исследованиях широкую распространенность получил также термин «группировка» (Ханипов, 2007). 

Читать дальше

Работа с агрессорами: как изменять поведение инициаторов школьной травли

Школьная травля – социальное явление, которое обсуждается на всех уровнях – от ее непосредственных свидетелей и жертв-подростков до представителей взрослого сообщества. Травля не случайность и каждый квалифицированный педагог должен внимательно относится к подобным ситуациям, возникающим в образовательном процессе. Поскольку буллинг всегда вовлекает в себя группы людей, то важно понимать, как работает групповая динамика, т.е. процесс группового взаимодействия, какие позитивные и негативные процессы могут происходить в социальной группе при попытке взрослых поменять поведение агрессора. 

Читать дальше
Загрузить еще
© 2017-2020 воспитание21век.рф. Все права защищены
Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки воспитание21век.рф