Назад к списку

2 декабря 2019 года прошли «Чтения, посвященные 90-летию со дня рождения академика РАО Д.И. Фельдштейна»

2 декабря Российская академия образования провела чтения, посвященные 90-летию со дня рождения доктора психологических наук, академика РАО Давида Иосифовича Фельдштейна. В рамках мероприятия обсуждались дискуссионные проблемы взросления человека в процессе онтогенеза в контексте теоретико-методологических подходов и направлений исследований Д.И. Фельдштейна.


Открыл пленарное заседание президент РАО, президент Российского психологического общества, академик РАО, доктор психологических наук, профессор Юрий Зинченко. В приветственной речи, направленной к участникам чтений, Юрий Петрович отметил неисчерпаемую актуальность рассматриваемых вопросов воспитания и взросления человека, а также значимость научной деятельности Д.И. Фельдштейна. Далее следовали выступления авторитетных ученных-участников мероприятия, среди которых следует выделить заведующего кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ, доктора психологических наук, академика РАО, профессора Александра Асмолова, читавшего доклад на тему: «Детство в антропологической перспективе: от депривации к свободе»; научного руководителя центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ, доктора педагогических наук, академика РАО, профессора Виктора Болотова, поднявшего широко обсуждаемый вопрос о современных образовательных стандартах, перспективах их развития, а также о вызовах диктуемых новейшими трендами в образовании; заведующего международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ-ВШЭ, доктора психологических наук, профессора Дмитрия Леонтьева, отметившего важность и общемировой интерес научного сообщества к вопросам и проблемам сбалансированного и эффективного развития личности; доктора педагогических наук, академика РАО, профессора Николая Никандрова, выступившего на тему: «Учителя, которые помогают нам взрослеть». Николай Дмитриевич поделился примерами из личного опыта взаимодействия с преподавателями, которые оказали значительное влияние на его личность, например школьный учитель из Ленинграда, которая в тяжелый 1944 год, преподала урок сострадания, поддержки и взаимовыручки своим ученикам, объяснив что поделившись незначительной частью своего рациона, они спасут от истощения их одноклассника, данный случай еще раз иллюстрирует важность воспитательной роли учителя; научного руководителя научно-учебной лаборатории психологии способностей департамента психологии факультета социальных наук НИУ-ВШЭ, доктора психологических наук, академика РАО, профессора Владимира Шадрикова, которым было предложено учредить медаль РАО имени Д.И. Фельдштейна, вручаемую за вклад в исследования в области воспитания и социализации, предложение было поддержано собравшимися. В заключении выступил заведующий лабораторией профилактики асоциального поведения НИУ-ВШЭ, доктор психологических наук, академик РАО, профессор Артур Реан с докладом на тему: «Профилактика асоциального поведения: семья и школа», кроме того Артур Александрович отметил вклад Давида Иосифовича Фельдштейна в исследование асоциального поведения и агрессивности у школьников, имеющих проблемы с законом и обучающихся в специальных учреждениях, а также рассказал о текущих исследованиях агрессии и буллинга, проводимых лабораторией профилактики асоциального поведения НИУ-ВШЭ. 

После пленарного заседания состоялся круглый стол на тему «Пространство и время взросления человека в современном мире», в рамках которого обсуждались вопросы: «Процесс онтогенеза как особый тип развития (смысл, содержание, сущность)»; «Непрерывность развития в онтогенезе»; «Этапы в структуре процесса развития растущего человека (смысл, содержание, значение)». В конце мероприятия состоялось подведения итогов чтений, хочется отметить высокий уровень организации, а также продуктивность данного мероприятия. 

© 2017-2019 воспитание21век.рф.  Все права защищены
Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки воспитание21век.рф