Вопрос: последнее время очень трудно организовать классный час для всех детей, ощущение, что ребятам он не нужен, да и я теряюсь, что им предложить. Есть ли смысл продолжать эту практику или ограничиваться обязательство классного руководителя?
Ольга, учительница русского языка и литературы, классный руководитель 8 класса
Отвечает Молчанова Дарья Владимировна, аналитик Лаборатории профилактики асоциального поведения Института Образования НИУ ВШЭ.
Ответ: спасибо большое за вопрос.Для классных руководителей, нагрузка которых, несомненно, выше, чем у простых учителей предметников, всегда острой дилеммой стоит вопрос проведения классного часа. Его можно делать более или менее формальным, но факт остается фактом – довольно часто подростки не хотят оставаться после уроков. В нашем материале «Психолог и классный час: как не уснуть и не устать за 45 минут» мы подробно рассматриваем сценарии взаимодействия с подростками в подобное время.Кроме того, что написано в методическом материале, рекомендуем обсудить с подростками идею так называемых TED’ов. Это формат лекций, длительность которых не должна превышать 15 минут. В подростковом возрасте существует потребность высказывать свое мнение и делиться им со сверстниками. Данный формат жестко формализован и для подростков это будет определенным испытанием – попробовать уложить в ограниченное количество времени и рассказать про что-то, что им самим интересно. После TED’а можно развернуть дискуссию или круглый стол по заявленной проблематике. Облегчите выбор тематики собственными предложениями, в этом возрасте хорошо обсуждать социальные проблемы, вопросы самоидентификации, отношения.