ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ШКОЛЬНИКОВ «ИСТОРИЯ СЕМЬИ – ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА"

Конкурс проходит в рамках соглашения о сотрудничестве между фондом «История Отечества» Российского исторического общества, Московской государственной академией имени С.Г. Строганова и Фондом «Собрание».

Целью конкурса является поддержка научно-исследовательской работы школьников в области отечественной истории и краеведения. Задачи конкурса: повышение интереса учащихся к истории семьи в контексте отечественной истории, развитие исторической культуры личности, укрепление гражданской идентичности молодежи; развитие навыков постановки исследовательских задач и самостоятельной работы с историческими источниками

К участию в конкурсе допускаются учащиеся 9–11 классов общеобразовательных учреждений России. Приоритетная тематика конкурса:

- История моей семьи: освобождение Восточной Европы от нацизма (1944-1945 гг.);

- Моя семья в истории российской науки и культуры;

- Моя семья в история российского предпринимательства.

Конкретные темы представляемых на конкурс работ остаются на усмотрение участников конкурса, исходящих из принципов научной актуальности и общественной значимости рассматриваемых сюжетов. 

Экспертный совет конкурса составляют авторитетные представители исторического и педагогического сообществ, победители Всероссийского конкурса учителей истории. Победители и призёры конкурса награждаются памятными дипломами, ценными подарками и ознакомительной поездкой в г. Москву, с посещением Дома Российского исторического общества.Торжественная процедура награждения победителей конкурса состоится в. г. Сатка, Челябинской области.

 
Сайт конкурса: https://smallhomeland.ru/
 

Организационный комитет конкурса

Исполнительный директор фонда "История Отечества" Могилевский Константин Ильич
Исполнительный директор фонда "История Отечества" Могилевский Константин Ильич
Президент РГГУ Пивоваров Ефим Иосифович
Президент РГГУ Пивоваров Ефим Иосифович
Председатель Наблюдательного совета Фонда поддержки и сохранения культурных инициатив «Собрание» Коростелев Сергей Павлович
Председатель Наблюдательного совета Фонда поддержки и сохранения культурных инициатив «Собрание» Коростелев Сергей Павлович
Председатель научного совета РАО по вопросам семьи и детства, академик РАО Реан Артур Александрович
Председатель научного совета РАО по вопросам семьи и детства, академик РАО Реан Артур Александрович
И.о. проректора по научной и международной работе МГХПА им. С.Г. Строганова Лаврентьев Александр Николаевич
И.о. проректора по научной и международной работе МГХПА им. С.Г. Строганова Лаврентьев Александр Николаевич
Cоветник Ректора МГХПА им. С.Г. Строганова Гаврилин Кирилл Николаевич
Cоветник Ректора МГХПА им. С.Г. Строганова Гаврилин Кирилл Николаевич
 

Этапы проведения  

Направление работ в экспертный совет конкурса, оценка по критериям

апрель-июнь 2019

Презентация работ, прошедших I этап, в формате Skype интервью, подведение итогов конкурса

июль 2019

Награждение победтелей и призеров. Мероприятие пройдет в г. Москва и г. Сатка (Челябинская область)

сентябрь 2019
 

Галерея

 

 Константин Могилевский о конкурсе 

Константин Могилевский о конкурсе исследовательских работ «ИСТОРИЯ МАЛОЙ РОДИНЫ – ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА»

Обработка видео...

Конкурсные работы

Прием работ проходит по адресу: info@smallhomeland.ru

 
Приветствие 
Приветствие 
Председателя совета фонда "История Отечества" и Российского исторического общества
Нарышкина Сергея Евгеньевича 
 

Последние новости

Челябинская область и Российское историческое общество подписали соглашение о сотрудничестве. Подробнее...

В Сатке состоялось подписание соглашения между фондом «История Отечества», Московской государственной художественно-промышленной академией им. С.Г. Строганова и Фондом «Собрание». Подробнее...

 

 

О других мероприятиях Российского исторического общества можно узнать на официальном сайте http://rushistory.org

 

О Российском историческом обществе

"Роль Исторического общества была уникальной по многим причинам. Во-первых, оно показало пример объединения вокруг важнейшей консолидирующей идеи представителей высшей государственной власти, научных и общественных сил.Во-вторых, оно обратило внимание государства на необходимость просветительской работы и совместных действий на этом направлении представителей всех гуманитарных наук.В-третьих, Общество заметно укрепило фундамент нашего архивного и музейного дела, дало мощный толчок издательской работе.И наконец, главное – оно заставило глубоко задуматься об уроках отечественной истории, которые, как ничто другое, учат нравственному поведению в политике. Тому, что великие достижения и победы возможны лишь на основе консолидации вокруг непреходящих ценностей патриотизма и гражданственности, высокого нравственного служения государству.Пример именно такого – ответственного – отношения к своей истории, к её изучению и преподаванию – чрезвычайно важен и сегодня. Поэтому возрождая Историческое общество, мы должны объединить усилия государства и учёных, различных социальных и профессиональных групп для формирования общероссийской исторической культуры. И делать это – на основе объективного, непредвзятого изучения событий истории, их популяризации и передачи новым поколениям".

Из выступления Сергея Евгеньевича Нарышкина на Учредительном собрании Российского исторического общества.

 

Цели Российского исторического общества

 

Объединение усилий государственных и общественных деятелей, ученых, искусствоведов и любителей истории для формирования общероссийской исторической культуры на основе объективного изучения, освещения и популяризации отечественной и мировой истории, сохранения национальной памяти.

Руководствуясь уставной целью, Общество в соответствии с законодательством Российской Федерации решает следующие задачи:

  • формирование, поддержка и направление общественной инициативы на всестороннее изучение семейной, региональной, отечественной и мировой истории;
  • поддержка научных исследований, популяризация результатов деятельности отечественных ученых;содействие открытости и доступности российских архивов, обеспечению сохранения и изучения находящихся в них документов;
  • оказание научно-просветительского противодействия дилетантизму и попыткам фальсификации исторических фактов;
  • поддержка исторического образования: поощрение лучших учителей, внедрение в педагогическую практику последних достижений науки, формирование непротиворечивого подхода к написанию учебников истории;
  • привлечение государственных и частных средств для создания новых просветительских ресурсов (в том числе в Интернете, на телевидении и радио), в том числе путем учреждения некоммерческих организаций для оказания поддержки деятельности Общества.

© 2017-2019 воспитание21век.рф.  Все права защищены

Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки воспитание21век.рф