- г. Москва, ул. Большая Полянка 43/3
- innovations@ukit.com
шаги просвещения
В рамках соглашения о сотрудничестве между Правительством Челябинской области, Российской академией образования и Магнитогорским государственным техническим университетом им. Г.И. Носова от 29.11.2017 разработан комплекс мероприятий «Шаги просвещения: от образованию к успеху». Мероприятия направлены на развитие социально-экономического потенциала Челябинской области, в том числе городов горнозаводской территории, через создание условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека, внедрения инноваций в области образования и гуманитарной сфере.

пРИВЕТСТВИЕ
Председателя наблюдательного совета Фонда поддержки и сохранения культурных инициатив «Собрание», члена совета федерального проекта «Крепкая семья» ВПП «Единая Россия»
Коростелев Сергей Павлович
Презентация руководства для подростков про буллинг:
"Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других"
Руководство для подростков
Обработка видео...
Методические материалы для специалистов
В настоящем разделе вы найдете материалы для специалистов системы образования и социальной сферы

"Шаги просвещения: школа и семья как ресурсы успеха" комплекс мероприятий в Челябинской области на 2019 год
В рамках соглашения о сотрудничестве между Правительством Челябинской области, Российской академией образования и Магнитогорским государственным техническим университетом им. Г.И. Носова от 29.11.2017 разработан комплекс мероприятий «Шаги просвещения: школа и семья как ресурсы успеха». Мероприятия направлены на развитие социально-экономического потенциала Челябинской области, в том числе городов горнозаводской территории, через создание условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека, внедрения инноваций в области образования и гуманитарной сфере.
Комплекс мероприятий разработан при участии Фонда поддержки и сохранения культурных инициатив «Собрание», научного совета Российской академии образования по вопросам семьи и детства и группы компаний «Магнезит».
«Шаги просвещения: школа и семья как ресурсы успеха» включает в себя цикл мероприятий, запланированных к реализации с I по IV квартал 2019 года. Данные мероприятия являются начальным этапом реализации проекта «Строганов-Центра» (культурно-образовательный центр им. С.Г. Строганова) в г. Сатка Челябинской области в соответствие с которым до введения в эксплуатацию нового объекта социальной инфраструктуры мероприятия пройдут на существующих площадках.
Мероприятия разработаны в соответствие с задачами национального проекта «Развитие образования», предусматривающего достижение целей, определенных Указом Президента РФ от 07.05.2018 № 204.
Мероприятия «Шаги просвещения: школа и семья как ресурсы успеха» будут реализовываться при участии членов Российской академии образования, Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова, Фонда поддержки и сохранения культурных инициатив «Собрание», а также органов региональной исполнительной власти и органов местного самоуправления Челябинской области.
Мероприятия в 2019 году
- реализация проекта «Школа грамотного родителя», предусматривающая цикл просветительских семинаров для родителей, а также программу онлайн образования;
- разработка интернет сайта для специалистов образования и социальной сферы;
- проведение 2-го Всероссийский конкурс исследовательских работ школьников «История семьи – история Отечества»;
- разработка концепции, модернизация имеющихся фондов для запуска научно-образовательного центра «Строганов»;
- внедрение пилотного проекта «Семьеведение» («Основы семейной жизни») в школах г. Сатка, г. Магнитогорск и др.;
- проведение цикла мероприятий, направленных на профориентацию школьников;
- реализация цикла семинаров в рамках проекта «Равный-равному», направленных на профилактику суицидов и асоциального поведения для школьников;
- организация научно-практической конференции по проблемам образования, воспитания детей;
- проведение семинаров, курсов, мастер-классов для учителей, психологов, социальных педагогов, логопедов, дефектологов, родителей города;
- проведение II межрегионального Фестиваля образования и науки (г. Сатка).
Консультирование специалистов
Здесь Вы можете задать любой, интересующий Вас, вопрос в рамках проекта "Шаги просвещения"
Ответы на вопросы
Здесь вы можете найти ответы наших специалистов на свои вопросы
Здравствуйте! У меня есть подозрения, что мой сын употребляет наркотические вещества. Дело в том, что в последнее время среди знакомых и друзей моего сына появляются подозрительные личности, есть основания полагать, что его друзья употребляют наркотические вещества. Я обратилась к своему сыну с вопросом, он сказал, что его друзья бывает курят марихуану, но он никогда не употреблял и употреблять не собирается. Однако у меня все еще есть подозрения, как быть?
Родители ученика написали в родительском чате очень гневное письмо, обвиняя некоторых учеников в том, что именно они виноваты в падении успеваемости и других бедах их ребенка. После этого многие дети из класса просто игнорируют этих учеников, а ряд родителей требуют их перевода в другой класс или школу. Подскажите, какая работа, на ваш взгляд, может быть проведена в этой ситуации?
В последнее время много говорят о проблемах травли в кибер-пространстве; мне кажется, с ней сталкиваются не только дети, но и взрослые. Есть ли у педагога возможность как-то защитить себя?
В школе регулярно проходят мероприятия по профилактике употребления ПАВ. Какие книги, фильмы или сериалы можно посоветовать подросткам для ознакомления с данной темой самостоятельно?
В школе, где я работаю некоторые ученики начали интересоваться «блатной романтикой» и тюремной жизнью. Мы связывались с родителями, но, к сожалению, не все из них видят в этом повод для беспокойства. Подскажите, что можно сообщить родителям об опасности такого поведения?
Я недавно работаю в школе преподавателем математики. В минувшем учебном году я стала классным руководителем пятого класса. В классе очень много мальчиков – гораздо больше, чем девочек. Каждую неделю прошедшего года в классе случались конфликты. Каждый раз мне приходится тратить на это уйму времени и разбираться, кто прав, кто виноват. Подскажите, пожалуйста, какие-нибудь техники работы с конфликтами подходящие для этого возраста
Добрый день, я работаю в школе преподавателем биологии и веду седьмой класс как классный руководитель. В классе многие дети значительное время (почти все перемены и часто на уроках) проводят в социальных сетях и интернете. Я решила поднять этот вопрос на родительском собрании. Не могли бы Вы подсказать, какую информацию можно сообщить родителям для того чтобы они задумались об этой проблеме?
ВЕБИНАРЫ:
1. Факторы риска асоциального поведения подростков
Видео
Обработка видео...
2. Работа со школьным климатом как часть профилактики асоциального поведения
Фотогалерея
Действующие лица

КОРОСТЕЛЕВ СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ Председатель наблюдательного совета Фонда поддержки сохранения культурных инициатив "Собрание"

РЕАН АРТУР АЛЕКСАНДРОВИЧ Председатель научно-координационного совета Российской академии образования по вопросам семьи и детства, академик РАО

КОЛОКОЛЬЦЕВ ВАЛЕРИЙ МИХАЙЛОВИЧ Президент МГТУ им. Г.И. Носова, депутат Законодательного собрания Челябинской области